В статье анализируется сущность методического сопровождения обучения русскому языку как иностранному в иноязычной среде, определяются его основные признаки (интерактивность, субъект - субъектная направленность; личностная ориентированность; национально-культурная обусловленность; межкультурная и поликультурная природа; системность и целенаправленность; пролонгированность, непрерывность; открытость). На примере анализа методического сопровождения системы обучения граждан арабских стран выявляется его специфика: определяются основные мотивы и демотиваторы к изучению русского языка в арабских странах, наиболее актуальные сферы использования русского языка в регионе, профили обучения русскому языку. Материалы аналитических докладов, отчетов Россотрудничества, изученные автором, также позволяют установить основные проблемы в сфере преподавания русского языка, связанные с методическим сопровождением в регионе (слабая представленность русского сегмента языковой среды региона; отсутствие или недостаток практики общения на русском языке; обеспечением программами, учебниками и учебными пособиями; основные проблемы в сфере преподавания русского языка, типичные для образовательного пространства этого региона). В статье также представляются основные направления по решению возникших проблем: создание специализированного ресурса дистанционного методического сопровождения (ДМС), который будет включать необходимые компоненты.