Статья посвящена формированию у иностранных учащихся-филологов среднего этапа обучения умений восприятия художественного текста на русском языке. В качестве основных учебных действий при данном восприятии выбраны речевые действия идентификации и прогнозирования, формируемые на основе катафорических средств. Данное исследование вызвано проблемами учебного процесса среднего этапа обучения (уровень А2 - В1) в условиях российских подготовительных факультетов. Проблематика статьи связана с трудностями понимания иностранными учащимися, в том числе и филологами, художественного текста на русском языке, с отсутствием у них специально сформированных умений идентификации и прогнозирования. Материал исследования - описательный микротекст повести М.Ю. Лермонтова «Тамань», а также видеозаписи восприятия данного текста иностранными учащимися уровня В1. Новизна исследования состоит в опоре на катафорические средства как оптимальные учебные единицы по формированию у иностранных учащихся корректного восприятия художественного текста, экспликации его скрытых смыслов.