Обучение иностранных учащихся творческому восприятию художественного текста на основе опорных единиц

Статья посвящена формированию у иностранных учащихся-филологов среднего этапа обучения умений восприятия художественного текста на русском языке. В качестве основных учебных действий при данном восприятии выбраны речевые действия идентификации и прогнозирования, формируемые на основе катафорических средств. Данное исследование вызвано проблемами учебного процесса среднего этапа обучения (уровень А2 - В1) в условиях российских подготовительных факультетов. Проблематика статьи связана с трудностями понимания иностранными учащимися, в том числе и филологами, художественного текста на русском языке, с отсутствием у них специально сформированных умений идентификации и прогнозирования. Материал исследования - описательный микротекст повести М.Ю. Лермонтова «Тамань», а также видеозаписи восприятия данного текста иностранными учащимися уровня В1. Новизна исследования состоит в опоре на катафорические средства как оптимальные учебные единицы по формированию у иностранных учащихся корректного восприятия художественного текста, экспликации его скрытых смыслов.

Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
149-153
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
русский язык как иностранный; иностранные учащиеся; средний этап обучения; художественный текст; описание в рамках повествовательного текста; катафорические средства
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62230/
Поделиться

Другие записи

Куликова Е.Ю., Просвиркина И.И., Галоян Н.Г.
Современное педагогическое образование. Компания КноРус. 2019. С. 94-99