В статье рассматриваются особенности преподавания одной из сложнейших тем латинского языка через призму медицинской терминологии. Авторы предлагают новый методический подход объяснения существительных третьего склонения, направленный на практико-ориентированность обучающегося в анатомической терминологии человека и животного. Последовательное внедрение в методику преподавания латинского языка таких форм работы, как анализ терминов по анатомическому атласу и их перевод, сравнение синонимов и их использование в медицинской терминологии, распределение лексики по той или иной медицинской подсистеме, в частности, блоковое изучение слов, начиная от остеологии и завершаясь половой системой человека, приведет к дальнейшему грамотному использованию слов в научной медицинской картине мира. Новый методический подход заключается не в традиционном перечислении окончаний каждого рода существительных третьего склонения, а через призму лексического состава отдельных подсистем, формирующих в итоге полное представление у обучающегося анатомии человека или животного посредством правильно подобранных лексем.