ЗАЩИТА ДОЛЖНОЙ (ДЕЛОВОЙ) РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ПРАВЕ РОССИИ И США

Введение: деловая репутация юридического лица характеризует его в определенной сфере деятельности и влияет на конкурентоспособность компании, что предопределяет наличие в законе механизмов ее защиты. С этой целью автор сопоставляет законодательство России и США в области регулирования защиты деловой репутации юридического лица, так как учение о диффамации в большей степени разработано в праве США. С помощью методов научного познания, прежде всего, метода сравнительного анализа, автор выявляет преимущества и недостатки российского законодательства в исследуемой сфере. Результаты: обосновывается, что в настоящее время понятие «деловая репутация» юридического лица имеет рыночное экономическое (имущественное) содержание, в связи с чем положительной тенденцией считает позицию российского правоприменителя о наличии связи между диффамацией в отношении органов управления, иных органов, работников и диффамации в отношении самого юридического лица, если деятельность данных лиц ассоциируется с деятельностью юридического лица. Выводы: автором сделан вывод о необходимости закрепления в российском законодательстве определения «деловая репутация юридического лица», связи междудиффамацией в отношении членов органов управления и иных органов, связанных с их профессиональной деятельностью и ущербом деловой репутации самого юридического лица. Законодательство США является проработанным действенным инструментом для защиты от диффамации, пределом которой становится конституционное право на свободу слова, российское законодательство в большей степени защищает личный интерес, а не общественный. Данное принципиальное различие не позволяет в полной мере интегрировать в российское законодательство отдельные эффективные положения американского законодательства.

PROTECTION OF APPROPRIATE (BUSINESS) REPUTATION OF A LEGAL ENTITY IN THE LAW OF THE RUSSIAN FEDERATION AND THE UNITED STATES

Introduction: the business reputation of a legal entity characterizes it in a certain activity area and affects the competitiveness of the company, which determines the existence of the mechanisms for its protection in the law. For this purpose, the author compares the legislation of Russia and the United States in the field of regulating the protection of the business reputation of a legal entity, since the doctrine of defamation is more developed in the US law. Using the methods of scientific knowledge, first of all, the method of comparative analysis, the author reveals the advantages and disadvantages of the Russian legislation in the field of interest. Results: the author indicates that currently the concept of “business reputation” of a legal entity has a market economic (property) content, and therefore, considers the position of the Russian law enforcers on the existence of a link between the defamation in relation to the government agencies, other bodies, employees and the defamation in relation to the legal entity to be a positive trend, if the activities of these persons is associated with the legal entity’s activities. Conclusions: the author concludes that it is necessary to consolidate in the Russian legislation the definition of “business reputation of a legal entity”, the relationship between the defamation against the government agencies’ members and ones of other bodies associated with their professional activities, and the damage to the business reputation of the legal entity. The US law is a well-developed effective tool for the protection against defamation, the limit of which is the constitutional right to freedom of speech; the Russian law is more protective of the personal interest, not the public one. This fundamental difference does not allow us to fully integrate some effective provisions of the American legislation into the Russian legislation.

Авторы
Журнал
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный университет"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
117-121
Статус
Опубликовано
Том
18
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
business reputation; defamation; tort liability; market economy; legal entity; methods of protecting business reputation; intangible harm; moral harm; деловая репутация; диффамация; деликтная ответственность; рыночная экономика; юридическое лицо; способы защиты деловой репутации; нематериальный вред; моральный вред
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62174/
Поделиться

Другие записи

Тымчук Ю.А.
Legal Concept. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный университет". Том 18. 2019. С. 40-48