Статья исследует место экономической и социальной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации, а также степень воздействия сферы образования на процесс развития общества, раскрывает актуальность обеспечения в рамках дошкольного образования достаточного уровня социальной и экономической безопасности. В работе представлены различные критерии оценки условий обеспечения экономической безопасности в соответствующей сфере, объясняется необходимость произошедшей муниципализации и регионализации образования, затрагиваются вопросы государственного обеспечения и государственного снабжения образования. Автором анализируется понятие «безопасной образовательной среды», исследуются подходы к ее пониманию, дается перечень методов, с помощью которых может обеспечиваться социальная безопасность образовательной среды в дошкольном учреждении.
The article examines the place of economic and social security in the national security system of the Russian Federation, as well as the degree of impact of education on the development of society, reveals the relevance of economic and social security in pre-school education. The article describes the evaluation criteria and conditions for ensuring the economic security of preschool education, explains the need for the occurred municipal and regionalization of education, addresses the issues of state support and public supply of education. The author analyzes the concept of “safe educational environment”, examines approaches to its understanding, gives a list of methods by which social security of the educational environment in a preschool institution can be ensured.