Статья посвящена анализу финансовой эффективности деятельности аэропортов города Москвы - «Домодедово» и «Шереметьево». Методика исследования основана на анализе прибыли и рентабельности воздушных транспортных узлов за 2015-2016 годы. Источниками информации для анализа являются данные бухгалтерской отчетности аэропортов: выручка от продажи, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, прибыль от продажи, прибыль до налогообложения, налог на прибыль, чистая прибыль. В статье рассматриваются особенности формирования финансов воздушного транспорта России. Раскрываются источники формирования и пополнения финансовых ресурсов авиакомпаний, а также основные звенья воздушно-транспортной системы. Автор делает вывод о том, что формирование финансов воздушного транспорта происходит специфическим образом, поскольку на это влияет множество факторов как макроэкономического, так микроэкономического характера. Показано, что аэропорты являются неотъемлемой частью современной авиатранспортной системы. Статья раскрывает за счет каких видов деятельности формируются доходы аэропортов. На основе проведенного исследования автор делает выводы об эффективности финансовой деятельности воздушных транспортных узлов, об их платежеспособности, инвестиционной привлекательности, перспективности бизнеса, а также насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал.
This article is about the analysis of the financial performance of Moscow’s airports Domodedovo and Sheremetyevo. The research methodology is based on the analysis of profit and profitability of air transport hubs for 2015-2016. Sources of information for analysis are the accounting data of airports: revenue from sales, cost, gross profit, selling expenses, sales profit, profit before tax, profit tax, net profit. The features of the formation of air transport finance of Russia are also discussed in the article. Sources of formation and replenishment of financial resources of airlines, as well as the main links of the air transport system are disclosed in the article. The author concludes that the formation of air transport finance occurs in a specific way. Because it is influenced by many factors of both macroeconomic and microeconomic nature. Airports are an integral part of the modern air transport system. The article reveals at the expense of what activities incomes of airports are formed. The author makes conclusions about the efficiency of the financial activities of air transport hubs, their solvency, investment attractiveness, business prospects, as well as how effectively the capital invested in the business was used.