В статье рассматриваются вопросы, касающиеся применения административных наказаний и мер административной ответственности за правонарушения, совершаемые на территории Таможенного союза Евразийского экономического союза. Автором приведены выдержки постановлений Верховного Суда о ситуациях, когда невозможно применении административных норм, регламентированных главой 16 КоАП РФ. Автор анализирует статьи вышеуказанной главы, вызывающие правовые коллизии при оспаривании таможенных решений в судах. Также рассматривается вопрос о шатком положении таможенного представителя: таможенным законодательством не урегулирован статус данного лица, его права, а также степень виновности при совершении им нарушения таможенных правил. В статье особое внимание уделяется ст. 16.1 КоАП РФ, в силу того, что на сегодняшний день ей необходима доработка и возможное внесение изменений в частях определения статуса субъектов и наложения штрафа. Автором отмечается, что в данной статье КоАП РФ отсутствует разграничение юридических лиц на участников внешнеэкономической деятельности и юридических лиц, не причастных к такой деятельности.
The article deals with the issues related to the application of administrative penalties and measures of administrative responsibility for offenses committed on the territory of the Customs Union of the Eurasian Economic Union. Author presents excerpts of the Supreme Court’s rulings on situations when it is impossible to apply the administrative norms regulated by chapter 16 of the Administrative Code of the Russian Federation. Author analyzes articles of the aforementioned chapter, causing legal conflicts when challenging customs decisions in the courts. The question of the precarious position of the customs representative is also being considered: the customs legislation does not regulate the status of person, rights, as well as the degree of guilt when they commit a violation of customs regulations. The article focuses on art. 16.1 of the Code on Administrative Offenses of the Russian Federation, due to the fact that today it needs revision and possible amendments to the parts of the determination of the status of subjects and the imposition of a fine. Author notes that in this article of the Code on Administrative Offenses of the Russian Federation there is no distinction between legal entities and participants of foreign economic activities and legal entities not involved in such activities.