Целью статьи является выявление основных направлений и форм деятельности Императорского Московского воспитательного дома. При изучении архивных документов использовался ретроспективный и сравнительно-сопоставительный методы. Установлено, что открытый в 1763 г. дом стал крупнейшим учреждением по воспитанию безнадзорных и беспризорных в дореволюционной России. Дети и подростки получали заботу, медицинскую помощь, образование и работу. Изучение опыта данного учреждения может быть полезно для решения организационных вопросов по борьбе с беспризорничеством в современной России.
The purpose of the article is to identify the main directions and forms of activity of the Imperial Moscow Educational House. In the study of archival documents used retrospective and comparative methods. It was established in 1763 and became the largest institution for the education of homeless in pre-revolutionary Russia. Children and adolescents received care, medical care, education and work here. The study of the experience of this institution may be useful for solving organizational issues in the fight against homelessness in modern Russia.