Совершенствование механизма уголовно-правовой охраны должно содержать под собой серьезные социальные и научные основания. Объектом исследования стали общественные отношения по обеспечению состояния защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией транспортных средств в Российской Федерации. Предметом исследования стали нормативные правовые акты в области транспортной безопасности , а так же российское административное и уголовное законодательство в части ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств . В ходе исследования было проведено сопоставления, правовых институтов уголовного и административного права, предусматривающих ответственность за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных. Совокупность общих и частных методов юридического исследования позволила сформулировать выводы по результатам проделанного исследования. В ходе исследования проблем уголовной ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств выявлено, что в вопросе регламентации ответственности за данные деяния можно выделить репрессивный и умеренно репрессивный подходы. Представляется, что возвращение в главу 27 УК РФ нормы, предусматривающей ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия, целесообразно именно с точки зрения повышения ответственности водителей и снижения уровня дорожного травматизма.
The improvement of the mechanism of legal protection should be based on profound social and scientific grounds. The research object is social relations aimed at ensuring safety of a person, society and state from threats connected with vehicles operation in the Russian Federation. The research subject is the set of legal acts in the field of transport safety and Russia’s administrative and criminal legislation in the field of responsibility for dangerous operation of motor vehicles. The body of general scientific and specific legal research methods helps formulate the insights. In the result of studying the problems of criminal responsibility for dangerous operation of motor vehicles, the author distinguishes a repressive and a moderate repressive approaches. It is supposed that it would be justified to return a provision establishing responsibility for leaving the scene of an accident into the chapter 27 of the Criminal Code of the Russian Federation in order to increase drivers’ responsibility and reduce traffic accident rate.