Предметом исследования являются потенциальные возможности развития высшего образования в ведущих городах Республики Индия. Автор особое внимание уделяет программе «Умный город», призванной реализовать задачу не только повышения уровня жизни населения Индии, но и престижности учебных заведений, как для собственных граждан, так и для потенциальных учащихся из других государств. Целью работы является описания основных характеристик данных городов и обозначения приоритетных отраслей, в которых функционируют высшие учебные заведения, расположенные на их территории. Для реализации данных целей указываются основные институты и университеты, описываются ведущие научные разработки и цели, которые ставят перед собой данные учреждения. Методологическую базу работы составили общенаучные принципы анализа и синтеза. С помощью анализа автор исследования вычленил из всего массива материала ключевые факторы и учебные заведения, которые являются движущей силой развития высшего образования в тех или иных городах Республики Индия. С помощью синтеза обобщаются основные тенденции, которые присущи образовательной системе государства и векторы его развития. Актуальность работы состоит в том, что потенциальные возможности высшего образования в Республике Индия практически не исследованы. В большинстве работ дается обобщенное описание данной сферы, в то время как автор акцентирует внимание на определенных городах, учитывая их экономическое и политическое состояние и возможности.
The subject of the research is potential risks of promoting higher education in the leading cities of the Republic of India. The author of the article focuses on the project Smart City aimed at not only raising the living standards of Indian population but also promoting the prestige value of education institutions for both citizens and potential students from other states. The aim of the research is to describe the main characteristics of these cities and to outline the priority areas for higher education institutions located in their territory. To achieve the research targets, Bazik has studied the main institutes and universities and has described the latest researches and objectives faced of these institutions. The methodological basis of the research includes general principles of analysis and synthesis. Using the method of analysis, the author has outlined the key factors and institutions that drive the development of higher education in these or those cities of the Republic of India. Using the method of synthesis, the researcher has also summarised the main trends of the educational system of the state and its development vectors. The rationale of the research is caused by the fact that potential opportunities of higher education in the Republic of India are understudied. Most of the researches give a general description of this sphere while the author of the article focuses on particular cities taking into account their economic and political environment and opportunities.