Изучение и преподавание международных отношений в КНР

Особое внимание в настоящее время уделяется возникновению и развитию такого явления, как «незападные» подходы и школы в анализе международных отношений. В связи с этим, данная статья посвящена вопросу исследования общего генезиса китайской школы теории международных отношений и изучению её современной специфики. Помимо этого, в статье также рассматривается становление дисциплины «Международные отношения» в рамках научно-исследовательского и академического сообщества КНР и её преподавание в высших учебных заведениях Китая. Статья была написана с привлечением самых актуальных китайских источников, некоторые из которых ещё недоступны русскоязычному читателю. Основной вывод данного исследования состоит в том, что китайская школа ТМО зародилась относительно недавно и пока не оформилась в привычные для Запада парадигмы, что не мешает ей бурно развиваться и переживать свой подъём. Новизна работы заключается в анализе новейших работ китайских политологов для выявления основных тенденций будущего развития китайской школы международных отношений.

Study and teaching of international relations in China

Special attention is currently paid to the emergence and development of such phenomenon as “non-Western” approaches and schools in the analysis of international relations. This work is therefore devoted to the question of research of general genesis of China’s school of theory of international relations and study of its modern specificity. Additionally, this article also explores the establishment of the “International Relations” discipline within the framework of scientific research and academic community of China, as well as its teaching in the China’s universities. This article was written employing the most relevant Chinese sources, some of which are not yet accessible for Russian readers. The main conclusion of this reseach consists in the fact that Chinese school of theory of international relations emerged fairly recently and is yet to formalize into paradigms common to the West, which does not impede its rapid development and be on a rise. The scientific novelty of this research consists in the analysis of the newest works of Chinese political scientists for determination of key trends of development of China’s school of international relations.

Авторы
Чжао Цзелинь 1 , Джанаева А.Э. 2 , Даниленко В.И.3
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
18-25
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
  • 3 ООО "НБ-Медиа"
Ключевые слова
азиатские исследования MO; азиатские школы ТМО; незападные школы; теория международных отношений; Лу Пэн; мыслительный подход; идеологический подход; китайская школа МО; китай; история ТМО; asian schools TIR; non-western schools; theory of international relations; Lu Peng; ideological approach; mental approach; the Chinese school of IR; china; asian Studies of IR; history of TIR
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/61605/
Поделиться

Другие записи