В монографии представлен анализ исследований профессионального развития; рассмотрено содержание профессиональной деятельности специалиста по социальной работе; выделены методологические основы изучения проблемы развития профессиональной компетентности, раскрыты понятие и сущность профессиональной компетентности, выделены ее составляющие, определены психологические факторы и условия ее формирования в вузе; раскрыты содержание и методика организации теоретической и практической подготовки специалистов по социальной работе; проведен анализ уровня и качества подготовки социального работника; описаны методологические основы, цели, задачи и принципы организации образовательного пространства вуза; рассмотрены духовно-нравственные качества личности; дана содержательная характеристика психолого-педагогического сопровождения развития профессионализма социального работника; представлена программа развития профессионально-личностных качеств специалиста; выявлены, систематизированы и обобщены ведущие тенденции и психолого-педагогические условия эффективной организации развития личностного и профессионального развития специалиста.
The monograph presents an analysis of research of professional development; reviewed the content of professional activity of a specialist in social work; highlighted the methodological foundations of the study of the problem of development of professional competence, disclosed the concept and essence of professional competence, highlighted its components, identified psychological factors and the conditions for its formation at the university; the content and methods of organizing theoretical and practical training of specialists in social work are disclosed; an analysis of the level and quality of training of a social worker; describes the methodological foundations, goals, objectives and principles of the organization of the educational space of the university; considered the spiritual and moral qualities of a person; The substantial characteristic of psychological and pedagogical support of the development of professionalism of a social worker is given; the program of development of professional and personal qualities of a specialist is presented; The leading trends and psychological and pedagogical conditions of the effective organization of the development of the personal and professional development of a specialist are identified, systematized and summarized. The monograph is addressed to researchers and practitioners of the vocational education system.