Статья посвящена исследованию такого сравнительно нового феномена в современной журналистике, каковым является лонгрид. Появление такого формата, как лонгрид, связано, прежде всего, с развитием интернет-технологий и влиянием конвергенции. Интернет сделал информацию доступной и открытой, а также изменил традиционные способы взаимодействия с информацией. По мнению многих исследователей, лонгрид стал основой для появления иммерсивной журналистики. Эксперименты с мультимедийными элементами сделали онлайн-журналистику привлекательной для аудитории. Это стало также и отправной точкой для смелых форматов и новых направлений в журналистике, в том числе и с использованием технологий виртуальной реальности. Все это сделано для того, чтобы привлекать аудиторию и дать ей новые форматы потребления информации.
The article is focused on the research of the relatively new phenomenon in the modern journalism - longread. The emergence of such a format like longread is associated primarily with the development of Internet technologies and the influence of convergence. The Internet has made information accessible and open, and has also changed traditional ways of interacting with information. According to many researchers, longread became the basis for the emergence of immersive journalism. Experiments with multimedia elements have made online journalism attractive to the audience. It also became the starting point for bold formats and new directions in journalism, including the use of virtual reality technologies. All this is done in order to attract the audience and give it new formats for consuming information.