На основе изучения международной практики государственного регулирования по вопросам устойчивого развития, внедрения интегрированной отчетности, обозначена проблема неразвитости национальной инфраструктуры интегрированной отчетности, являющаяся сдерживающим фактором масштабного принятия российскими экономическими субъектами концепции интегрированной отчетности. Обоснована взаимосвязь наличия регуляторной среды с качеством публичной отчетности и интегрированной отчетности, в частности. Систематизированы основные требования государственных органов к раскрытию информации по вопросам устойчивого развития, принятые в период с 2009 г. по 2014 г. в ведущих европейских странах и США. Рассмотрен опыт Японии по созданию нормативной базы, направленной на содействие диалогу между японскими компаниями и инвесторами в направлении устойчивого создания корпоративной ценности через раскрытие информации в интегрированной отчетности. Сделан вывод о необходимости срочного законодательного закрепления концепции интегрированной отчетности, как наиболее соответствующей информационным запросам заинтересованных сторон, что позволит преодолеть имеющийся разрыв в области публичной отчетности, повысить информационную открытость российских экономических субъектов, оценивать их вклад в финансовую стабильность и устойчивое развитие общества.
Based on the study of international practice of state regulation on sustainable development, the introduction of integrated reporting, the problem of the national integrated reporting infrastructure underdevelopment is identified, which is a deterrent to the large-scale adoption of the integrated reporting concept by Russian economic actors. The relationship between the availability of the regulatory environment and the quality of public reporting and integrated reporting in particular is substantiated. The main requirements of government authorities for disclosure of information on sustainable development are systematized, adapted from 2009 to 2014 in leading European countries and the United States. The experience of Japan in creating a regulatory framework aimed at promoting dialogue between Japanese companies and investors in the direction of sustainable corporate value creation through the disclosure of information in integrated reporting is considered. The conclusion is made about the need for urgent legislative consolidation of the integrated reporting concept as the most appropriate to the interested parties' information requests, which will bridge the existing gap in public reporting, increase the information openness of Russian economic entities, and evaluate their contribution to financial stability and sustainable development of society.