Инновационные технологии в обеспечении мультимодального подхода в системе преподавания русского языка как иностранного

В статье рассматриваются суть и преимущества инновационных педагогических интерактивных технологий, направленных на стимулирование самостоятельности обучающихся в процессе изучения ими русского языка как иностранного. В период активизации мировых процессов глобализации ученые отмечают ряд факторов, обусловливающих повышенное внимание студентов-иностранцев к русскому языку, Среди них называют такие: признание Организацией Объединённых Наций русского языка одним из шести мирового значения, главной функцией которого является интегративная, направленная на обеспечение консолидации и культурного сотрудничества народов Российской Федерации, народов Содружества Независимых Государств и, в целом, мирового сообщества; приток в Россию большого количества мигрантов, желающих интегрироваться в различные сферы жизнедеятельности России; увеличение числа студентов-иностранцев, обучающихся в российских ВУЗах, и их стремление овладеть русским языком на уровне требований специального российского государственного Сертификата; понимание специалистами необходимости совершенствования аналитического мышления и формирования умений самостоятельно находить необходимую информацию в российских информационных источниках и др. Естественным следствием влияния этих и других факторов явилось: повышение роли преподавателя, обучающего русскому языку представителей иностранных государств, а также его методического мастерства ; принципиальное изменение методической парадигмы преподавания русского языка как иностранного ; использование и внедрение в практику педагогической работы новых образовательных технологий интерактивного типа, основанных на субъект-субъектных взаимодействиях в системе «преподавательобучающийся»

Innovative technology in providing a multimodal approach in teaching Russian as a foreign language

The article deals with the essence and advantages of innovative pedagogical interactive technologies aimed at stimulating the independence of students in the process of learning Russian as a foreign language. In the period of activation of the world processes of globalization, scientists note a number of factors contributing to the increased attention of foreign students to the Russian language, Among them are: the United Nations recognition of the Russian language as one of the six world values, the main function of which is integrative, aimed at ensuring the consolidation and cultural cooperation of the peoples of the Russian Federation, the peoples of the Commonwealth of Independent States and, in General, the world community; the influx of a large number of migrants to Russia who want to integrate into various spheres of life in Russia; the increase in the number of foreign students studying in Russian Universities, and their desire to master the Russian language at the level of the requirements of a special Russian state Certificate; understanding by experts of the need to improve analytical thinking and the formation of skills to independently find the necessary information in Russian information sources, etc. The natural consequence of the influence of these and other factors was: increasing the role of the teacher teaching Russian to representatives of foreign States, as well as his methodological skills ; fundamental change in the methodological paradigm of teaching Russian as a foreign language ; the use and implementation in practice of pedagogical work of new educational technologies of interactive type, based on the subject-subject interactions in the system " teacher-student»

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
1-1
Язык
Русский
Страницы
106-113
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
русский язык; методология преподавания; обучение; подход; RUSSIAN language; Teaching Methodology; training; approach
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/61267/
Поделиться

Другие записи