Систему сбалансированных показателей можно считать относительно новым подходом к управлению и оценке деятельности высшего образовательного учреждения. Цель данной статьи: показать эффект внедрения сбалансированной системы показателей в высших образовательных учреждениях. В рамках настоящей статьи рассматривается возможность формирования системы сбалансированных показателей с целью управления высшим образовательным учреждением. Кроме того, в данной статье приводится пример разработки системы сбалансированных показателей по категории «Социальная значимость», что позволяет сделать вывод о том, что одним из наиболее эффективных механизмов реализации современной стратегии повышения устойчивости высшего образовательного учреждения можно считать разработку системы сбалансированных пока-зателей.
The balanced scorecard can be considered a relatively new approach to managing and evaluating the activities of a higher educational institution. The purpose of this article is to show the effect of implementation a balanced scorecard in higher educational institutions. In the framework of this article, the possibility of forming a system of balanced indicators with the aim of managing a higher educational institution is considered. In addition, this article provides an example of developing a system of balanced indicators in the category of “Social Significance”, which allows us to conclude that one of the most effective mechanisms for implementing a modern strategy to increase the sustainability of a higher educational institution is the development of a system of balanced indicators.