Исследуется концепт индивидуального «Я» с позиции философии всеединства Вл. Соловьева в соотнесении с личностью как феноменом символического, эмпирического и теологического измерений, при этом «Я» выступает как центр самосознания и интенциональное начало философских конструктов, а личность имеет более широкий спектр трактовок. Проблема человеческой и божественной личности обозначена как ключевая проблема «Серебряного века». Ставится задача определить место и роль «Я» (ego-начала) в системе личности, как её понимали философы русского всеединства. Выявляется степень преемственности Соловьевской идеи всеединой личности и её софийного аспекта в русской философии (Л.П. Карсавин, С.Н. Трубецкой, С.Л. Франк) и художественно-теоретических поисках символистов (Вяч. Иванова, А. Белого). Это позволяет говорить о символизме не только как о феномене художественного творчества, но и как о самостоятельной философской школе. Намечается ряд отличий в осмыслении антропологической проблемы индивидуальности в представленных теоретических системах, в частности отличия в трёх способах соотнесения «Я» и «личности»: мистически-теологическом (отношения Софии и Логоса), соборно-симфоническом (в новом религиозном сознании символистов) и биографическом, частным случаем которого выступает концепция самосознающей души А. Белого. Делается вывод о влиянии представлений о всеединой личности и феномене коллективного «Я» как на парадигму русского символизма, так и на философию истории и культуры. В теории биографического персонализма А. Белого формируется новый подход к социально-философской проблеме отношений личности и общества.