Современные подходы к преподаванию медицинских дисциплин в высших школах

Подготовка квалифицированных специалистов в области медицины предъявляет определенные требования к образовательным стандартам, которые напрямую соответствуют перечню квалификационных навыков и умений выпускников медицинских университетов по окончании высшего учебного заведения и при дальнейшей реализации их профессиональной деятельности. При подготовке будущих медицинских работников, колоссальное внимание уделяется качественной теоретической и практической подготовке, так как им впоследствии приходится сталкиваться с множеством разноплановых клинических ситуаций и нормативов, соответствующих уровню квалификации, на которую они претендуют. Медицинский университет несет ответственность за создание академической среды, где обучение и научные исследования могут развиваться в оптимальном режиме. Цель данной статьи - провести обзор актуальных современных подходов к преподаванию медицинских дисциплин в высших школах и осветить существующие проблемы и перспективы их масштабного внедрения в университетах Российской Федерации. Задачи исследования: обосновать необходимость внедрения симуляционных, цифровых и электронных технологий в образовательный процесс; осветить конкретные примеры успешного внедрения современных образовательных технологий в медицинских университетах; выявить проблемы, которые сопровождают интенсивную цифровую трансформацию образования. Гипотеза исследования: без современных технологий эмпирическая реализация образовательного процесса студентов-медиков, в частности отработка практических навыков и умений, становится невозможной, ввиду гуманистического подхода к пациентам, который не позволяет проводить на людях множество учебных манипуляций. Методы исследования: индуктическое и аналитическое обобщение, анализ литературы и синтез. Достигнутые в ходе исследования результаты позволяют говорить о том, что смоделировать наиболее распространенные клинические ситуации для отработки практических навыков у студентов-медиков без современных подходов к преподаванию медицинских дисциплин не представляется возможным организовать должным образом, следовательно, требуется поддержка со стороны государства для финансирования повсеместного внедрения симуляционных и других современных технологий в образовательный процесс.

Modern Approaches to Teaching Medical Disciplines at University

The training of qualified specialists in the field of medicine imposes certain requirements for the educational standards that directly correspond to the list of qualification and skills of graduates of medical universities on graduation and further implementation of their professional activities. In training future health care workers, enormous attention is paid to qualitative theoretical and practical training, as they subsequently have to deal with many diverse clinical situations and regulations, the relevant level of qualification for which they are applying. Medical universities are responsible for the creation of an academic environment where learning and research can develop optimally. The purpose of the article is to review current approaches to teaching medical disciplines at university and to highlight existing problems and the prospects of their large-scale implementation in the universities of the Russian Federation. The objectives of the study are to substantiate the necessity of introducing simulation, digital and electronic technologies in the educational process; to highlight concrete examples of successful implementation of modern educational technologies in medical universities; to identify the problems that accompany intense digital transformation of education. The hypothesis of the study is based on the assumption that without modern technology, the empirical implementation of the educational process of medical students, in particular, the development of practical skills and abilities, it becomes impossible, due to the humanistic approach to patients, which does not allow people a lot of educational manipulation. The research methods are inductance and analytical generalization, analysis of literature and synthesis. The findings of the study suggest that simulating the most common clinical situation for developing practical skills of medical students on modern approaches to teaching medical disciplines cannot be organized properly; therefore, it requires support from the state to finance the widespread implementation of simulation and other advanced technologies in the educational process.

Издательство
Издательский дом «ТМБпринт»
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
63-67
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
клинические ситуации; практические навыки; симуляционные технологии; современные педагогические подходы; студенты-медики; modern pedagogical approaches; simulation technologies; practical skills; medical students; clinical situations
Цитировать
Поделиться

Другие записи