Прибыльность инноваций в условиях цифровизации мировой экономики: институциональный аспект

В работе показано, что современные теории международной торговли в целом, а также теории жизненного цикла инновационного продукта в частности, в условиях расширения воздействия процессов цифровизации мировой экономики не могут объяснить трансформации, связанные с возможностью и ограничением получения прибыли от НИОКР. В этих условиях необходимо осуществлять переосмысление опыта внедрения инноваций в первую очередь с позиции воздействия фактора комплементарности технологий. Кроме того, в работе показано, что теорию мировой экономики необходимо дополнить принципиально новой моделью жизненного цикла инновационных продуктов в международной торговле - с позиции более широкой трактовки организационных форм компаний, осуществляющих инновационную деятельность, а также в контексте самого широкого рассмотрения инновационного процесса и связанных с ним институтов - рынка интеллектуальной собственности и фундаментальных научных разработок. Также необходимо развивать инструментарий государственного управления, ориентированный в большей степени на предоставление возможностей компаниям создания дополнительной прибыли, которую компании могут использовать для дальнейшего развития инновационного спектра.

Profitability of innovations in the context of digitalization of the global economy: institutional aspect

In this article shows that modern theories of international trade in general and the life cycle of an innovative product in the context of the expanding impact of the global economy digitalization cannot explain the transformations associated with the possibility and limitation of profitless of R&D. In these conditions, it is necessary to rethink the experience of innovations implementation primarily from the perspective of the impact of the factor of technology complementarity. In addition, the work shows that the theory of the world economy must be supplemented with a fundamentally new model of the life cycle of innovative products in international trade from the perspective of a broader interpretation of the organizational forms of companies engaged in innovative activities, the innovation process and related institutions - the intellectual property market and fundamental scientific developments. It is also necessary to develop tools for public administration, focused more on providing opportunities for companies to create additional profit, which companies can use to further develop innovations.

Авторы
Издательство
Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
434-436
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
ниокр; институциональная среда предпринимательства; инновационный процесс; мировая экономика; цифровизация; прибыльность инноваций
Цитировать
Поделиться

Другие записи