В статье выявляются причины множественности определений административного права в российской и зарубежной науке, раскрываются основные концептуальные подходы, обусловливающие различия в его понимании и интерпретации, и определяются проблемы, связанные с разработкой его универсального понятия. Анализируются попытки российских ученых переосмыслить сложившееся в советский период понимание административного права как "права наказаний" и разработать новые подходы к его определению, способные отразить изменения, происходящие в России в условиях реформирования системы публичного управления и конституционализации правопорядка. В сравнительно-правовом аспекте исследуется эволюция представлений о понятии административного права и выявляются основные тенденции в теоретическом осмыслении его новой парадигмы. Раскрываются преимущества, которые в современных условиях дают "синкретические" подходы к определению административного права, позволяющие представить его объемное, целостное видение как права, имеющего в качестве приоритетных функций обеспечение и защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
The article reveals the main conceptual approaches that determine the differences in its understanding and interpretation and of the problems arising from the development of its universal concepts. Analyzed are attempts of the Russian scientists to observe the difficult situation in the Soviet period in order to understand that administrative rights of the “punishment laws” and to develop new approaches for the definition occurring in Russia in the context of reforming the public administration system and constitutionalization of the rule of law. Research law requires the study of the evolution of ideas about administrative rights and the identification of the main trends in the theoretical understanding of its new paradigm. It reveals the advantages that in modern conditions give “syncretic” approaches to the definition of administrative rights, allowing to represent its volume, holistic vision and rights necessary to ensure the priority functions of ensuring and protecting the rights and legitimate interests of citizens and organizations.