Формирование навыков дизайн-мышления у менеджеров в условиях четвертой промышленной революции

Введение. Четвертая промышленная революция меняет требования к знаниям и навыкам, которыми должны обладать менеджеры всех уровней в бизнесе, органах власти и некоммерческом секторе. Теоретический анализ. Креативное мышление, умение организовать генерирование новых идей, а также системный подход к решению сложных проблем признаются важными. Одним из подходов, который способствует формированию креативного мышления, является дизайн-мышление. Он применяется в настоящее время ведущими компаниями и некоммерческими организациями для обеспечения конкурентных преимуществ. Эмпирический анализ. В статье проанализированы аспекты появления и распространения дизайн-мышления, его роль в программах подготовки инноваторов в ведущих университетах и бизнес-школах мира. Обсуждение и результаты. Для формирования креативных навыков и нового отношения к ним в государственном и муниципальном управлении необходимо учитывать специфику управления в органах власти, которая характеризуется повышенными требованиями к формализации деловых процессов, методов и процессов принятия решений. Проведенный анализ подтверждает тот факт, что обучение дизайн-мышлению способствует развитию креативного мышления, повышает уверенность обучаемых в своем творческом потенциале, формирует навыки работы в мультидисциплинарной команде.

The Formation of Design Thinking Skills Among Managers in the Fourth Industrial Revolution

Introduction. The fourth industrial revolution is changing the demands for knowledge and skills that managers at all levels in business, government and the non-profit sector must possess. Theoretical analysis. Creative thinking, the ability to organize the generation of new ideas, as well as a systematic approach to solving complex problems are recognized as important. One of the approaches that is used for the formation of creative thinking is design thinking. This approach is currently used by leading companies and non-profit organizations to ensure competitive advantages. Еmpirical analysis. The article analyzes publications on the emergence and spread of design thinking, its role in the training programs for innovators at leading universities and business schools in the world. The author’s experience on the application of this approach in the educational process of Russian universities and in continuing education is also analyzed. Discussion and results. The analysis confirms the fact that learning design thinking contributes to the development of creative thinking, increases the students’ confidence in their creative potential, forms skills in a multidisciplinary team. The conclusion is made about the importance and relevance of training managers to creative thinking.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
147-154
Статус
Опубликовано
Том
19
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
креативное мышление; дизайн-мышление; обучение менеджеров; мультидисциплинарный подход; creative thinking; design thinking; management education; multidisciplinary approach
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Аль-Фоади Р.А., Зарытовская В.Н.
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Том 19. 2019. С. 268-275
Румянцева Н.М., Рубцова Д.Н.
Известия Южного федерального университета. Филологические науки. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Южный федеральный университет. 2019. С. 196-207