ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ ПРИ ОСВОЕНИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

В данной статье автор поднимает проблему освоения студентами гуманитарного профиля естественно-научного знания. Автор доказывает, что обращение к искусству и художественному образу помогает обучающимся лучше понять и усвоить сложную для них информацию. В качестве примера приводится опыт использования искусства кино, кинофрагментов художественных и документальных фильмов, которые зримо и выразительно преподносят важные явления, процессы, события, благоприятствует раскрытию созидательных возможностей учащихся, реализации их творческого потенциала; увеличивает уровень комфортности образовательной среды и эффективность обучения; оказывает комплексное воздействие на социальный и духовный облик юного гражданина, на его мировоззрение и образ жизни, на выбор профессии и круга общения.

Using feature films in the process of teaching natural sciences within humanitarian higher education

In this article the author raises the issue of mastering natural scientific knowledge by humanities-oriented students. The author proves that art and imagery help students to understand and learn the information that is difficult for them better. The given example involves the experience of using cinema art and fragments of feature and documentary films which visibly and expressively present important phenomena, processes, events, favours the disclosure of students’ creative potential, the realization of their creative potential; increases the comfort level of the educational environment and the training effectiveness; has a complex effect on the young citizens’ social and spiritual image, on their worldview and lifestyle, on the choice of profession and social milieu.

Авторы
Мраченко Е.А. 1 , Печко Л.П.2
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
92-99
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»
Ключевые слова
creative potential; cinematography; feature film; video fragment; aesthetic education; natural sciences; worldview; higher education; творческий потенциал; кинематограф; художественный фильм; видеофрагмент; эстетическое воспитание; естественнонаучные дисциплины; мировоззрение; высшее образование
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Загородний Н.В., Солод Э.И., Алсмади Я.М., Лазарев А.Ф., Абдулхабиров М.А., Ананьин Д.А., Петровский Р.А., Дмитров И.А.
Политравма. Благотворительный фонд Центра охраны здоровья шахтеров. 2019. С. 36-45