ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

В числе основных факторов эффективного развития экономики впечатлений - окружающее человека пространство, формирующее восприятие окружающей действительности. Умение донести необходимую информацию посредством разнообразных тематических элементов и, в целом, грамотный подход к его организации существенно повышает привлекательность посещаемых туристами дестинаций. В статье авторы акцентируют внимание на трактовке понятий «пространство» и «городское пространство», отмечая присущие последнему особенности, представленные совокупностью пространственных сфер: социальной, культурной, политической, коммуникативной и т.д. На примере крупных российских городов - центров туристского притяжения - проводится анализ трансформации городского пространства при проведении социально-экономических, культурных, спортивных и других событий. Происходящие изменения позволяют туристам оценить уникальность городов и открывающиеся возможности знакомства с ними. Возникающие при этом позитивные впечатления усиливают интерес к городам и городскому туризму, повышают их конкурентоспособность среди прочих туристских направлений, что в целом благоприятно сказывается на развитии экономики впечатлений.

TRANSFORMATION OF URBAN SPACE AS A DEVELOPMENT FACTOR OF THE EXPERIENCE ECONOMY

Among the main factors of the experience economy effective development is the space surrounding the person, which forms the perception of the surrounding reality. Ability to convey the necessary information through a variety of thematic elements and, in general, a competent approach to its organization significantly increases the attractiveness of destinations. The article is focused on the interpretation of the concepts of “space” and “urban space”, noting the inherent features of the latter, represented by a combination of spatial spheres: social, cultural, political, communicative, etc. The authors analyzes the transformation of urban space while conducting socio-economic, cultural, sporting and other events through the example of large Russian cities - centers of tourist interest. The changes that are taking place in present time allow tourists appreciating the uniqueness of cities and the opportunities to get acquainted with them. The resulting positive impressions enhance interest in cities and urban tourism and increase their competitiveness among other tourist destinations, positive impacting on the experience economy development.

Авторы
АДАШОВА Т.А. 1 , РОГОТЕНЬ Н.Н.2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет туризма и сервиса
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
34-41
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный психолого-педагогический университет
Ключевые слова
space; urban space transformation; experience economy; пространство; трансформация городского пространства; экономика впечатлений
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Дегтярева С.Ю., Зимина В.Н., Белобородова Е.Н., Рождественская К.В., Перегудова А.Б., Каминский Г.Д.
Трудный пациент. Общество с ограниченной ответственностью "ИД Академиздат". Том 17. 2019. С. 40-43