Роль иностранного языка как коммуникативного средства в организации и проведении масштабных международных мероприятий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с ролью иностранного языка как коммуникативного средства в организации и проведении масштабных международных мероприятий. Рассматриваются особенности, с которыми столкнулись переводчики и другие российские представители со знанием иностранного языка в период проведения ХХII Олимпийских зимних игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу. В статье отмечается, что два грандиозных спортивных мероприятия международного масштаба со всей убедительностью продемонстрировали, что отечественная система образования призвана кардинальным образом пересмотреть свои подходы к проблеме изучения иностранного языка на всех уровнях, начиная в начальных классах общеобразовательной школы и завершая в вузе. Опираясь на многочисленные данные опросов, проведенных отечественными социологическими службами, авторы пришли к выводу, что в России сложилась крайне неблагоприятная ситуация со знанием населения иностранного языка. Причинами такого положения является дефицит преподавательских кадров, высокая учебная нагрузка, низкий уровень заработной платы. В статье приводится сравнительная характеристика методик преподавания иностранного языка в системе образования России и европейских стран. На основе проведенного авторами анализа в статье констатируется, что применяемые сегодня в нашей стране формы и методы обучения иностранному языку носят архаичный характер и требуют кардинальных перемен. Российская система образования нуждается в кардинальных переменах в методике преподавания иностранных языков. В качестве положительного примера авторы ссылаются на положительный опыт, который применяется в странах Европейского Союза (ЕС). В заключение в статье делается вывод, что без формирования у граждан России компетенций, отвечающих требованиям ХХI века, включая владение иностранными языками, осуществление технологической революции в нашей стране не представляется возможным.

The role of a foreign language as a communicative means in organizing and making international events

The article deals with the role of a foreign language as a communicative means in organizing and making large international events. The article depicts the challenges that translators, interprets and other Russian-speaking representatives faced during the XXII Olympic Winter Games in Sochi and the World Cup. The article notes that two grand international sporting events have convincingly demonstrated that the Russia's education system is radically to reconsider its approaches to the problem of learning a foreign language at all levels from the elementary school to the university studies. Based on numerous data of the surveys conducted by Russian sociological services, the authors concluded that a small part of the Russian population speak any foreign language. There are several reasons for the situation: the shortage of teaching staff, high academic workload, and low wages. The article provides a comparative description of the methods of a foreign language teaching in the education system of Russia and European countries. Based on the analysis conducted by the authors, the article states that the forms and methods of a foreign language teaching used in Russia today are archaic and require crucial changes. The Russian education system needs fundamental changes in the methods of foreign languages teaching. As an example, the authors refer to a positive experience of the European Union countries. The article concludes that the implementation of the technological revolution in our country is not possible without the formation of competencies among the Russian citizens meeting the requirements of the twenty-first century, including foreign language skills.

Авторы
БУТОРОВ С.А.1 , КАНЫГИНА О.М. 2
Журнал
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
10-18
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2019
Организации
  • 1 Российский государственный университет туризма и сервиса
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
foreign language; teaching methods; russia; education; europe; иностранный язык; методика преподавания; россия; образование; европа
Цитировать
Поделиться

Другие записи