В настоящей статье рассматривается одна из крупнейших сделок в истории медиабизнеса - слияние американских компаний «Эй-ти энд ти» и «Тайм Уорнер». Автор исследует экономические и юридические аспекты сделки, оценивает масштабы ее влияния на уровень концентрации СМИ в США, а также анализирует последствия такого объединения для потребителей, работников средств массовой информации и медиаиндустрии в целом. Анализ политики, проводимой холдингом «Эй-ти энд ти» после приобретения «Тайм Уорнер», позволяет автору сделать вывод о том, что концентрация СМИ в целом и слияние данных компаний в частности представляют серьезную угрозу для свободы слова, программного разнообразия и доступности медиаконтента. Прослеживая связь между интеграцией СМИ и ослаблением антимонопольных барьеров, а также неэффективной работой Федеральной комиссии по связи, автор прогнозирует дальнейшее повышение уровня концентрации СМИ в США, что представляет собой проблему не только национального, но и глобального характера, поскольку на сегодняшний день лидирующие позиции в рейтинге крупнейших транснациональных корпораций занимают компании, базирующиеся в США.
The article deals with one of the biggest mergers in the history of Mass Media - the deal between AT&T and Time Warner. The author explores economic and legal aspects of the deal, estimates the magnitude of its impact on the level of media concentration in the USA, and analyzes the consequences of the merger for consumers, media professionals and media industry in general. Upon analyzing the policy of “AT&T” after its acquisition of “Time Warner”, the author comes to the conclusion that concentration of media ownership in general and the “AT&T”- “Time Warnet' merger in particular pose a serious threat to free speech, program diversity and affordability of media content. The author highlights the link between media integration and lowering of antitrust barriers together with the ineffective work of the Federal Communications Commission, and makes a prognosis that the level of media consolidation in the USA is going to continue its increase, and this is a problem not only on the national, but also on the global level, since the largest international media companies today are all American-based enterprises.