Юмор как средство политического дискурса: от медийной персоны до кандидата в президенты

Авторами рассмотрены причины возрастания популярности политически окрашенного юмора в условиях кризисной ситуации, определены манипулятивные свойства юмористического контента в целом, а также роль смешного в формировании общественного мнения. Рассматривая изменения в области смыслообразования шутки и формата представления юмора на ТВ ведущей продакшн-компанией Украины студией «Квартал 95», авторы пришли к выводу, что отношение к медийной персоне приобретает характер политически окрашенного доверия благодаря остроте отражения реальных проблем страны сначала через шутку, а затем через сатиру, серьезный стендап или же посредством политического сериала. Эстрада и телевидение позволяют Владимиру Зеленскому вместе с коллективом декламировать свою гражданскую позицию, а результат формирования общественных настроений творческой элитой создает платформу электорального доверия и позволяет констатировать, что юмор как средство политического дискурса является оружием, которое дает видимые результаты в рамках предвыборной кампании.

Humor as a tool of political discourse: from media personalities to candidates for the presidency

The research is concentrated on the increasing popularity of political context in humour if we take into account the state fragility, identified the manipulative properties of humorous content in general, as well in the research we have tried to evaluate the contribution that ridiculous things in speech make while shaping public opinion. Considering the changes in the sense of joke formation and formats of presenting content on TV by the leading production-company of Ukraine Studio “Quarter 95”, the authors concluded that both satirical and serious stand-ups or politically colored TV-series have a deep influence on the formation of civil position - the attitude towards the media person gains the nature of politically painted trust thanks to sharpness of reflection of real problems which disturb the population. By means of popular culture and television Vladimir Zelensky together with the group have opportunity to recite their citizenship. Above all, the result of the formation of public sentiments by the creative elite serves as a platform for electoral trust. The mentioned idea allows us to state that humor as a tool of political discourse is a weapon that gives visible results in the electoral campaign.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
109-116
Статус
Опубликовано
Том
24
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
юмор; политика; манипуляция; влияние; украина; предвыборная кампания; кандидат в президенты; Владимир Зеленский; студия "Квартал 95"; humor; politics; manipulation; influence; ukraine; election campaign; presidential candidate; Vladimir Zelensky; Studio "Quarter 95"
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Итинсон К.С., Гриншкун В.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 16. 2019. С. 103-116
Малаховский А.К., Факир Аль-Имад
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 24. 2019. С. 134-140