Целью статьи является применение метода статистического анализа для характеристики идиостиля О. Э. Мандельштама. В статье рассматриваются две магистральные темы творчества поэта: «Античность» и «Христианство» на материале четырёх сборников или циклов, относящихся к разным периодам творчества автора: «Камень», «Tristia», «Стихи 1921-1925 гг.», «Воронежские стихи». Статистический анализ позволил выявить особенности семантико-стилистической системы писателя, с акцентом на неочевидные или малоочевидные особенности и тенденции авторского словоупотребления. Выводы, полученные в статье, вносят ясность в проблему периодизации творчества Мандельштама.
The objective of the article is to use the method of statistical analysis to characterize the O. Mandelstam’s idiostyle. The article discusses two main themes of the poet’s creative works “Antiquity” and “Christianity” on the material of four collections or cycles of to different time: “Stone”, “Tristia”, “Poems of 1921-1925”, “Voronezh Poems”. Statistical analysis has revealed the peculiarities of the semantic-stylistic system of the writer, with an emphasis on non-obvious or less obvious features and tendencies of the author’s use of words. The conclusions obtained in the article clarify the problem of the periodization of Mandelstam’s work.