Особенности проявления уровня тревожности у студенток специальной медицинской группы, имеющих дополнительный объем двигательной активности

В научной работе приводятся данные о психоэмоциональном состоянии студенток специальной медицинской группы (СМГ) получающих разный объем двигательной активности. По данным литературы занятия физическими упражнениями положительно влияют на функционирование центральной нервной системы. В исследовании участвовали студентки СМГ. Контрольная группа получала стандартный объем двигательной активности - 4 часа в неделю, опытная - 8 часов в неделю. Уровень тревожности у студенток определяли по тестовым методикам шкалы ситуативной и личностной тревоги. У студенток, имеющих отклонения в состоянии здоровья зафиксирован высокий уровень личностной тревожности. Введение дополнительных занятий оздоровительной физической культуры для увеличения объема двигательной активности студенток, занимающихся в специальной медицинской группе, снижает тревогу и нивелирует стрессорное воздействие факторов окружающей среды, связанных с процессом обучения.

Particular manifestations of the level of anxiety at students of special medical group with additional amount of physical activity

The scientific work provides the data on the psycho-emotional state of the girls students of the special medical group (SMG), receiving different amounts of motor activity. According to the literature, exercise has a positive effect on the functioning of the central nervous system. The study involved the female students of SMG. The control group received a standard volume of motor activity - 4 hours a week, the experimental - 8 hours a week. The level of anxiety among the girls was determined by the test methods of the scale of situational and personal anxiety. Girls with deviations in health recorded a high level of personal anxiety. The introduction of the additional classes of health-improving physical culture to increase the volume of motor activity of the female students, engaged in the special medical group, reduces anxiety and eliminates the stress impact of environmental factors associated with the learning process.

Авторы
Милашечкина Е.А. 1 , Бичева Г.В.2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
433-437
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов, г
  • 2 Северо-Кавказский федеральный университет
Ключевые слова
специальная медицинская группа; двигательная активность; тревожность; психоэмоциональное состояние; здоровье студентов; интенсивная учебная нагрузка
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Медведкова Н.И., Медведков В.Д., Зотова Т.В., Аширова О.И.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2019. С. 201-205
Медведков В.Д., Умаров М.К., Аширова О.И.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2019. С. 202-206