В статье рассмотрен компетентностный подход к преподаванию учебной дисциплины «Биоэтика», результатом освоения которой является получение выпускником профессиональных компетенций по специальности «Фармация». Подход является основой для традиционных и инновационных процессов обучения с целью формирования у студентов научного мышления и навыков дискуссий, стимулирования принятия независимых решений, а также для подготовки к публичным выступлениям. Для этого, помимо лекций, большое внимание уделялось семинарам, которые проходили в виде интерактивных методов обучения, в частности дискуссий. Чаще всего использовались различные варианты группового обучения, например работа в малых группах. На этих занятиях преподаватель выступает в роли слушателя, тем не менее ему необходимо вдохновлять студентов на высказывания и направлять дискуссию в рамках заданной темы. Такие методы, как инсценировка, мозговой штурм, деловые игры, направленные на моделирование объединенной профессиональной деятельности с основой на совместное творческое мышление, вызвали интерес и оживление у обучающихся. Заключительным элементом курса были написание реферата по выбранной теме и выступление с презентацией на семинаре, проходящем в виде теоретической конференции. С целью формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций им предлагалось прочитать определенную художественную литературу, отражающую биоэтические проблемы, и в письменной работе отразить собственное отношение к происходящему в книгах. Интерактивные методы обучения способствуют освоению учебного материала, что также повышает уровень владения компетенциями.
The article describes the competence approach to teaching the discipline "Bioethics", the result of the development of which is a professional competence for a graduate in the specialty "Pharmacy". The approach is based on traditional and innovative learning processes, with the aim of forming students' scientific thinking and skills to discuss problems, stimulate their independence, activity, and also in preparation for public speaking. For this, in addition to lectures, great attention was paid to the seminars, which were held in the form of discussions and interactive teaching metods. Most often various variants of group training were used, for example, “work in small groups”, in such classes the teacher plays the role of a listener, however he needs to inspire students to speak and direct the discussion within the framework of a given topic. Role-playing, brainstorming, business games that simulate collective professional activities based on group creative thinking have aroused interest and excitement among students. The final element of the course was writing an essay on the chosen topic and a presentation with a presentation at a seminar held in the form of a theoretical conference. n order to form common cultural and professional competencies among students, they were asked to read certain fiction reflecting bioethical problems and reflect their own attitude to what is happening in books in writing. Interactive teaching methods contribute to the development of educational material, which in turn increases the level of competence.