Соотношение правовых категорий приватности, секретности (тайны) и конфиденциальности

Соотношение закрытости и открытости сведений (информации) до сих пор не имеет общепризнанной точки зрения. На основании категорийного подхода проведено исследование категорий приватности, секретности и конфиденциальности как характеристик уровня закрытости сведений. Аргументировано, что словом «тайна» необходимо обозначать содержание секретных сведений, а также подчеркнуто, что слово «информация» заменило словосочетание «содержание сведений» в СССР в середине 60-х годов прошлого века. Предложено использовать правовую категорию умственного продукта, состоящую из категорий интеллектуального продукта, инфопродукта и/или инфокоммуникационного продукта. Представлена логическая конструкция правовой категории приватности как нематериального блага персоны, которое может состоять из: 1) конституционной свободы выбора уровня ее закрытости, 2) конституционного права на ее охрану, защиту неприкосновенности в случае ее нарушения и/или ее признания в судебном порядке, а также 3) ее отстаивания как законных интересов, гарантированных правом.

Correlation between the Legal Categories of Privacy, Secrecy (Secret) and Confidentiality

The ratio of closeness and openness of information (information) still does not have a generally accepted point of view. Based on the categorical approach, the study of the categories of privacy, secrecy and confidentiality as characteristics of the level of secrecy of information. It is argued that the word «secret» should denote the content of classified information, and stressed that the word «information» replaced the phrase «content of information» in the USSR in the mid-60s of the last century. It is proposed to use the legal category of mental product, consisting of the categories of intellectual product, information product and/or infocommunication product. The article presents a logical construction of the legal category of privacy as an intangible benefit of a person, which may consist of: 1) the constitutional freedom to choose the level of its closeness, 2) the constitutional right to its protection, protection of inviolability in case of its violation, and/or its recognition, in court, and 3) its defense as legitimate interests guaranteed by law.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа Юрист
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
37-41
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Юридический институт Российского университета дружбы народов
Ключевые слова
информационный продукт; инфопродукт; инфокоммуникационный продукт; персона; открытость; закрытость; правовой режим; наблюдательские данные; information product; infoproduct; infocommunication product; person; openness; closeness; legal regime; observation data
Цитировать
Поделиться

Другие записи