КАК НЕ НАДО ВЕСТИ УРОК РКИ: АНАЛИЗ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

В статье представлен анализ конкретного урока РКИ со знаком минус; дается комментарий к допущенным преподавателем методическим ошибкам, которые прослеживались на каждом этапе урока, а также предложены варианты их исправления. Урок РКИ рассматривается авторами как своеобразный сценарий речевой деятельности студента и учащихся, в котором присутствуют игровые технологии. В статье подчеркивается особая роль и миссия преподавателя-русиста, объясняется необходимость строгого отбора лексико-грамматических моделей, которые он имеет право использовать на начальном этапе обучения РКИ.

HOW NOT TO CONDUCT A LESSON OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE: ANALYSIS OF NEGATIVE DIDACTIC MATERIAL

The authors of the article analyze a specific lesson with a minus sign. They give a comment on the methodological errors made by the teacher, which were traced at each stage of the lesson, and also suggest options for correcting them. The authors consider the lesson as a special scenario of student and student speech activity, in which there are gaming technologies. In the article, the authors emphasize the special role and mission of the Russian teacher, explaining the need for strict selection of lexical and grammatical models that he has the right to use at the initial stage of learning Russian as a foreign language.

Авторы
ЧЕРКАШИНА Т.Т. 1 , НОВИКОВА Н.С. 2 , ЧЕРНОВА Ю.В.1
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
71-79
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
преподаватель-русист как сценарист и дирижер; роль и миссия преподавателя РКИ; анализ отрицательного дидактического материала; Teacher-Russian as a screenwriter and conductor; the role and mission of the teacher of Russian as a foreign language; analysis of negative didactic material
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/59995/
Поделиться

Другие записи

СТРЕЛЬЧУК Е.Н.
Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2019. С. 55-58
Куновски М.N.
Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2019. С. 13-19