Исследована задача совместной оптимизации программ управления вектором тяги и основных траекторных и проектных параметров межпланетного космического аппарата с электроракетной двигательной установкой (ЭРДУ) с целью максимизации полезной массы КА. Для математических моделей регулируемой по тяге и однорежимной ЭРДУ с постоянной скоростью истечения и для фиксированной длительности перелета по гелиоцентрической траектории получены необходимые условия совместной оптимальности программы управления вектором тяги, вектора отлетного гиперболического избытка скорости, даты отлета, удельного импульса ЭРДУ, максимальной мощности ЭРДУ и системы электроснабжения КА. Показано, что для ряда представляющих практический интерес задач оптимальное значение тяги ЭРДУ равно ее минимально допустимому значению. Полученные результаты могут представлять интерес на ранних этапах проектирования межпланетных КА с ЭРДУ и для обоснования выбора основных параметров разрабатываемых электроракетных двигателей.