В работе представлены результаты исследования о антропогенном влиянии столичного мегаполиса на психофункциональное состояние детского населения. Оценка влияния антропогенных факторов на контрольную группу и сравниваемые группы показали следующие результаты: по эффективности работы у контрольной группы были 69,9% студентов, а сравниваемой группе 30,1% соответственно; по степени врабатываемости - 71,1% и 28,9% соответственно; по психической устойчивости - 69,5% и 30,5% соответственно. Значимость различий в сравнение по группам составило p<0,05, а сравнения групп по уровням p<0,01.Таким образом, отпечаталась значимое воздействие негативных факторов на функциональное состояние детей, которое проявлялось в форме снижения устойчивости внимания и умственной работоспособности учащихся средней школы проживающих не неблагоприятных экологических условиях.
The paper presents the results of a study on the anthropogenic impact of the capital city on the psycho-functional state of the child population. Evaluation of the influence of anthro- pogenic factors on the control group and the compared groups showed the following results: the effectiveness of the control group were 69.9% of students, and the compared group 30.1%, respectively; the degree of workability - 71.1% and 28.9%, respectively; mental sta- bility - 69.5% and 30.5%, respectively. The significance of differences in comparison by groups was p<0.05, and the comparison of groups by levels p<0.01.Thus, the significant impact of negative factors on the functional state of children was imprinted, which manifested itself in the form of reducing the stability of attention and mental performance of secondary school students living in non-adverse environmental conditions.