Россия пытается восстановить свои лидерские свойства на постсоветском пространстве. Для нее важно укрепление своего репутационного капитала. Статья выполнена на базе ключевых концепций классической политологии с применением современных трендов. Проанализировано определение феномена «репутационный капитал государства». Используя достижения различных школ и направлений политической мысли, автор формулируют интегрированное определение объекта исследования. Представлено авторское концептуальное видение репутационного капитала государства как сложного комплексного политического явления, сопряженного одновременно с рядом областей научного знания (экономика, психология, история, культурология). Репутационный капитал рассмотрен сквозь призму российской действительности. Могут ли репутационные свойства государства обеспечивать ему выгоду в виде крупных инвестиций, политической поддержки партнеров, признания граждан наравне с такими материальными ресурсами, как армия, географические преимущества, полезные ископаемые и др.? Автор выдвигает гипотезу, согласно которой это возможно.