В данной работе рассмотрены проблемы взаимосвязи средств массовой коммуникации и социального воспитания молодых людей с целью изучения средств массовой коммуникации как фактора социального воспитания в подростковом, юношеском, молодом возрасте. Использованы такие методы, как теоретический анализ литературы, синтез материала, библиографический метод. Проанализированы характерные физиологические и психологические особенности людей в подростковом, юношеском и молодом возрасте. Показано, что социальное воспитание подвластно ряду факторов, среди которых выделяются первичные и вторичные агенты среды, где вторые, выступающие в роли средств массовой коммуникации, по мере взросления человека имеют свойство усиливать свою значимость над первыми: семья, друзья, учителя и т.д. Жизнедеятельность молодого поколения превращается в процесс постоянного взаимодействия с внешним миром, который невозможно представить без использования средств массовой коммуникации, которые играют значительную роль в процессе социального воспитания в подростковом, юношеском, молодом возрасте, что и является результатом нашего исследования.