Современный человек оказался в странной ситуации: с одной стороны, авторы многочисленных тренингов, мастер-классов и публикаций научно-популярного и психолого-мотивационного плана учат его быть счастливым, «правильно» организуя и/или интерпретируя свою жизнь; с другой стороны, из средств массовой информации он постоянно узнает о степени «счастливости» своего поколения, страны и мира. Накоплен огромный массив данных, на основе которых формируются международные рейтинги счастья. Однако подобные мониторинги вызывают массу вопросов относительно их методологии, поскольку демонстрируют противоречивые результаты (как сами по себе, так и в сопоставлении с иными «измерениями» счастья). Очевидна необходимость уточнения концептуальных определений счастья и унификации его эмпирических индикаторов, но чтобы начать эту работу, нужно сначала признать наличие проблемы и корректно ее сформулировать