ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ТЕКСТОВ ЯЗЫКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ - ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АУДИТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Статья посвящена актуальным вопросам практики преподавания языка специальности для студентов юридического профиля. Рациональный подбор аудиотекстов и видеотекстов языка специальности как части лингвистического компонента содержания обучения является основополагающим условием повышения эффективности обучения аудированию языка юридической специальности. Исходя из цели обучения русскому языку как иностранному и ориентируясь на конечный результат обучения аудированию специальных текстов, в содержание обучения этому виду речевой деятельности помимо специальных коммуникативных навыков и умений, характеризующих уровень практического владения русским языком как иностранным, включаются сферы коммуникативной деятельности, темы и ситуации. Они позволяют представить отобранный речевой материал в определенной системе, в данном случае предлагаемой нами системе отбора аудиотекстов юридической тематики.

LINGUISTIC AND METHODOLOGICAL PRINCIPLES FOR THE SELECTION OF THE SPECIALTY LANGUAGE - A LEGAL PROFILE FOR DEVELOPMENT OF LISTENING SKILLS IN THE METHODOLOGY OF TECHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

The article is devoted to topical issues of the practice of teaching specialty language for law students. Rational selection of texts of the specialty language as part of the linguistic component of the content of education is a fundamental condition for improving the effectiveness of teaching listening of special audiotexts for students of the law faculties. Based on the goal of teaching Russian as a foreign language and focusing on the final result of teaching listening, in addition to special communicative skills and abilities that characterize the level of practical knowledge of Russian as a foreign language, the areas of communication, topics and situations are included in the teaching language. They allow us to present the selected speech material in a particular system, in this case, the method of selecting audiotexts of legal focus offered by us in a particular system.

Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
340-348
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
specialty language; russian as a foreign language; texts of legal focus; listening; foreign language listening text; podcasts; recipient; listening skills and abilities; язык специальности; русский язык как иностранный; тексты юридического характера; аудирование; аудиотексты на иностранном языке; подкасты; реципиент; аудитивные навыки и умения
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Филиппов В.М.
Духовно-нравственная культура в высшей школе. Студенческая молодежь: свобода и ответственность: тезисы и итоговые документы VI Международной научно-практической конференции в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. Москва, 29 января 2019 г.. РУДН. 2019. С. 3-4