"Красный миф" в кинематографе США

В статье анализируется образ России и русских в американском кинематографе в период с 1946 года по настоящее время. В работе рассматриваются процессы мифологизации «чужого=русского» на экране. Отмечается, что образы СССР и России в кинолентах не разделяются, что приводит к смешению данных понятий в общественном сознании; прослеживается использование образов, характерных для периода холодной войны. Автор приходит к выводу, что данное явление тесно связано с феноменом «paradigm blindness».

"Red myth" in American cinematography

The article presents an analysis of the image of Russia and the Russian people in American cinematography from 1946th to the present. The paper discusses the processes of mythologization of «alien-Russian» on the screen. It is noted that the images of the USSR and Russia in the films are not separated, which leads to a mixture of these concepts in the public consciousness, traced the use of images characteristic of the Cold War period. The author comes to the conclusion that this phenomenon is closely related to the phenomenon of «paradigm blindness».

Издательство
Selmeczi Bt. Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ПРЕСС"
Язык
Русский
Страницы
308-314
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
имагология - imagology; образ России - image of Russia; пропаганда - propaganda; образ врага - image of the enemy; холодная война - cold war; стереотипы - stereotypes; политический миф - political myth; идеология - ideology; американский кинематограф - American cinema
Цитировать
Поделиться

Другие записи