УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ НАУКОЕМКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В статье раскрывается сущность понятий конкурентоспособность и конкурентные преимущества, а также рассматриваются методы оценки конкурентоспособности наукоёмкого предприятия. В статье сделан упор на полной модели SWOT-анализа применительно к ПАО «Газпром». В сочетании с другими методами оценки конкурентоспособности SWOT-анализ может быть отличным инструментом, который позволяет провести оценку факторов внешней и внутренней среды предприятия и определить пути его дальнейшего развития. На основе сопоставления внешней и внутренней среды ПАО «Газпром» были выявлены резервы для повышения уровня конкурентоспособности и предложены соответствующие меры, внедрение которых в маркетинговую стратегию компании поможет обеспечить её дальнейший рост и развитие в долгосрочной перспективе.

MANAGEMENT OF COMPETITIVENESS OF THE SCIENCE-INTENSIVE ENTERPRISE

The article is devoted to concepts of competitiveness and competitive advantages, moreover methods of competitiveness assessment of the knowledge-intensive enterprise are considered in article. We focus on the deployed model of the SWOTanalysis in relation to the company «Gazprom». SWOT-analysis can be an excellent tool in combination with other methods of competitiveness assessment, that allows to estimate of external and internal environmental factors of the enterprise and determine the ways of its further development. Also the reserves to improve the level of competitiveness are identified and appropriate actions are proposed, the implementation of which will help to provide further growth and development of the enterprise in the long period.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
237-248
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
competition; Competitiveness of Enterprises; competitive advantages; factors of competitiveness; competitiveness assessment; marketing strategy; конкуренция; конкурентоспособность предприятия; конкурентное преимущество; факторы конкурентоспособности; оценка конкурентоспособности; маркетинговая стратегия
Цитировать
Поделиться

Другие записи