ПРИМЕНЕНИЕ БОЛЬШИХ ДАННЫХ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена рассмотрению больших данных (Big Data) как новому явлению, способному кардинальным образом изменить маркетинговую деятельность компании, увеличить ее возможности, значительно повысить ее рыночный потенциал, что и определяет актуальность проводимого исследования. Большие данные - термин для обозначения столь большого объема данных, как структурированных, так и не структурированных, обработка которых еще до самого недавнего времени была в принципе невозможна, либо забирала столько времени и средств компании, что не окупала саму себя. Сегодня использование новых технологий хранения данных, а также их обработки - в том числе, на основе машинного обучения и применения современного программного обеспечения (что тоже входит в понятие больших данных), делают эту задачу решаемой. Цель данной статьи - раскрыть суть больших данных, показать что современные возможности их обработки позволяют решать многие задачи, связанные с деятельностью предприятия на принципиально более высоком уровне, прежде всего, это относится к модернизации многих традиционных функций маркетинга, таких как сегментирование рынка, узкое нацеливание товаров и услуг компании на целевых потребителей, формирование наиболее действенных программ продвижения и многих других. Также в статье уделено внимание рассмотрению степени применения больших данных в российских компаниях сегодня и в перспективе.

The article is devoted to the consideration of big data as a new phenomenon that can radically change the marketing activities of the company, increase its capabilities, significantly increase its market potential, which determines the relevance of the study. Big data is a term for such a large amount of data, both structured and unstructured, the processing of which until recently was in principle impossible or took so much time and money of the company that did not pay for itself. Today, the use of new data storage technologies, as well as their processing - including on the basis of machine learning and the use of modern software (which is also included in the concept of big data), make this problem solvable. The purpose of this article - to reveal the essence of big data, to show that modern possibilities of their processing allow to solve many problems associated with the activities of the enterprise at a fundamentally higher level, first of all, it refers to the modernization of many traditional functions of marketing, such as market segmentation, narrow targeting of goods and services of the company to target consumers, the formation of the most effective promotion programs and many others. The article also focuses on the degree of application of big data in Russian companies today and in the future.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
187-196
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Big Data; marketing; artificial intelligence; information technology; machine learning; big data services; Большие Данные; маркетинг; искусственный интеллект; информационные технологии; машинное обучение; сервисы big data
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Nasser Raudas A.H., Potanina O.G.
II Международная научная конференция "Роль метаболомики в совершенствовании биотехнологических средств производства" по направлению "Метаболомика и качество жизни". Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений". 2019. С. 187-194