В статье мы даем определение новому явлению в российском медиапространстве - «чрезвычайному блогеру». Автор проводит анализ примеров деятельности ряда блогеров, которые в своей работе взаимодействуют с чрезвычайным ведомством страны. Кроме того, мы описываем частный случай деятельности блогеров, которые предоставляют искаженную и недостоверную информацию о ЧС, делаем акцент на проблеме «фейковых» новостей и актуальных методах ее решения. Автор также приводит пример «чрезвычайных блогеров», которые публикуют сообщения, руководствуясь принципами социально ответственной журналистики при освещении ЧС в социальных медиа.
In the article we define a new phenomenon in the Russian media space called “emergency blogger”. The author analyzes the examples of a range of bloggers who deal with the emergency Department of Russia, EMERCOM. In addition, we describe a particular case of bloggers who provide distorted and false information about the emergency, focus on the problem of fake news and current methods of its solution. The author also gives the example of the “emergency bloggers” who publish messages based on the principles of socially responsible journalism in the coverage of emergency situations in social media.