Модель различения фигур из линий с разным количеством элементов

Настоящая работа посвящена моделированию механизмов различения фигур, состоящих из раз­ного количества линий. Экспериментальное исследование зрительного восприятия данных конфигураций осуществлялось в рамках векторного подхода, его результаты интерпретировались в терминах сферической модели различения стимулов Е.Н. Соколова и Ч.А. Измайлова. Различение фигур из линий с разным количеством элементов осуществляется интегральной трехканальной нейронной сетью, образованной в результате взаимодействия двухканальных модулей, детектирующих элементы изображения.

Discriminating Model of Figures with Different Number Uniform Elements

The model of discriminating mechanisms of the figures with a different number of uniform elements has been described in the present article. The experimental investigation of the visual perception of these figures have been made within the scope of the vectorial approach and its results have been interpreted by means of the terms of Sokolov and Izmailov’s spherical model of differentiating stimuli. The discrimination of the figures with a different number of uniform elements (lines) is realized with the integral three-channel neural network, made up as a result of the interaction of the two-channel modules, detecting pictorial elements.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
87-95
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
многомерное шкалирование; субъективные оценки попарных различий; фигуры из линий; двухканальный модуль; сферическая модель различения стимулов; интегральная нейронная сеть; multidimensional scaling; subjective estimations of pairwise differences; figures com-posed of uniform elements; two-channel module; spherical model of differentiating stimuli; integral neural network
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Пилишвили Т.С., Аль Масри Исмаил
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 50-55
Денисенко В.Н., Ефремова Л.И., Ткач Г.Ф.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 96-109