Медийная монополия и политическая конкуренция

Статья посвящена влиянию информационных ТНК на политические процессы и общественное сознание в западных странах. В глобальном контексте отношения медиагигантов характеризуются, с одной стороны, как остроконкурентные, а с другой, - как согласованные действия по захвату и регулированию информационного рынка и насаждению базовых идеологических установок неолиберализма. Без рекламной поддержки социально ориентированные СМИ исчезают из медийного пространства, и свобода информации все больше превращается в утопию. Наступает эпоха «глобализованной информации», защищающей интересы крупного бизнеса и правящих кругов Запада и навязывающей всему миру единое видение ключевых проблем современного миропорядка. Новые информационные технологии, электронные СМИ, блоги разрушают информационную монополию медийных ТНК и способствуют развитию демократии и гражданского общества.

Media Monopolies And Political Competition

The article assesses the impact of information TNCs on the political process and public opinion in Western countries. In the global context relationships of media giants are characterized by on the one hand, as a highly competitive, and by another - as a concerted effort to capture and regulate the information market and planting of basic ideological tenets of neoliberalism. Without advertising support socially-oriented media would disappear from media space, and freedom of information is increasingly becoming a utopia. The era of globalized information begins protecting the interests of big business and ruling circles in the West, and imposing a single world view on key problems of the contemporary world order. New information technologies, electronic media, blogs break the monopoly of information media TNCs and facilitate the development of democracy and civil society.

Авторы
Сауляк В.Е. 1 , Эва да Силва Н.К.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
134-145
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
медийные коммуникации; информационное пространство; антимонопольное законодательство; СМИ; США; ТНК; media communication; mass media; the USA; TNC
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Шуленина Н.В., Ваяс Д.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2011. С. 89-99