Инновационное освоение городского пространства: здание на Крымском валу

Объектом исследования в данной работе являются практики преобразования городской среды в общее пространство, комфортное и привлекательное для разных групп населения г. Москвы. Рассматриваются перспективы развития музейно-выставочного комплекса на Крымском валу (Центральный дом художника, ЦДХ, и Государственная Третьяковская галерея, ГТГ). ЦДХ рассматривается как коммуникативная площадка, причем основным способом коммуникации (в том числе профессиональной) является проведение выставочных и ярмарочных мероприятий (как правило, культурной и архитектурной направленности). В качестве важнейшего принципа создания концепции таких мероприятий является привлечение разных категорий посетителей: детей, взрослых, профессионалов и любителей. ГТГ позиционировалась как музейное пространство. Одной из основных проблем ЦДХ и ГТГ была низкая посещаемость площадок. В качестве решения проблемы приводятся способы привлечения аудитории к музейно-выставочным площадкам, среди которых изменение способов использования пространства, дни бесплатного посещения экспозиции, участие в популярных городских проектах.

The innovative development of urban space: the building in the Krymskiy Val

The object of the research of this work are the practices of the transforming of the urban environment into a common space comfortable and attractive for different groups of the population of Moscow. The perspectives of the development of the museum and exhibition complex in the Krimskiy Val (The Central House of Artists, CHA, the State Tretyakov Gallery, STG) are studied. CHA is considered as the communicative platform, where the main way of communication (including professional communication) is exhibitions and fairs (usually of cultural and architectural direction). The main principle of the conception of such activities is the attraction of different categories of visitors: children and adults, professionals and amateurs. STG was positioned as a museum space. One of the main problems was the low site attendance. As a decision of the problem are mentioned the ways to attract the audience to the museum and exhibition spaces among which are the change of the ways of usage of the space, days of free attendance of the exhibition, the participation in popular urban projects.

Авторы
Сахно И.М. 1 , Орлова А.Е.2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
366-376
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Государственная Третьяковская галерея
Ключевые слова
городское пространство; развитие территории; коммуникативная площадка; музейно-выставочный комплекс; urban space; development of the territory; communicative platform; museum and exhibition complex
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Каткова Е.Ю.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 4. 2017. С. 355-365
Семенов С.А., Филатова О.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 4. 2017. С. 377-390