В данной статье автор рассматривает структуру безопасности и задачи обеспечения безопасности культурно-образовательных учреждений, которые в последнее время приобрели особую злободневность и значимость. Сегодня учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур, т.к. последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются рядом особенностей по тяжеловесности, часто откликаются сильным политическим и социальным резонансом в стране и за ее пределами. Актуальность проблемы безопасности в ОУ обусловлена многочисленными реальными фактами опасных ситуаций в ОУ и высокой смертностью в этих ситуациях. Кроме того, несчастье с ребенком всегда приобретает особый общественный резонанс. Именно этим определяется необходимость выявления и изучения всех видов опасностей в сфере образования. Деятельность органов управления организации по созданию и руководству системой управления безопасностью и рисками в чрезвычайных ситуациях в образовательно-культурных учреждениях представляет собой очень сложную и многокомпонентную работу, что требует особого подхода к организации деятельности должностных лиц, занимающихся вопросами предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности учреждения в случае их наступления. По мнению автора, на сегодня одним из наиболее серьезных вопросов, заслуживающих внимания специалистов, является организация управления рисками в чрезвычайных ситуациях в образовательно-культурных учреждениях. Это обусловлено тем, что школьники и студенты в силу своей неопытности являются наиболее уязвимой группой населения для чрезвычайной ситуации и ее последствий.
In this article the author considers the structure of safety and security objectives of cultural and educational institutions, which in recent years has acquired a special topicality and importance. Today educational institutions are among the most vulnerable structures, because the consequences of emergencies, they have some particularities of heaviness, often respond to a strong political and social resonance in the country and abroad. The urgency of the problem of security in OU due to the many real facts of dangerous situations in the shelter and high mortality in these situations. In addition, unhappiness with the child always acquires a special public resonance. It was determined that the need to identify and study all kinds of dangers in the field of education. The activities of the management bodies of the organization for the creation and management of the safety management system and risk management in emergency situations in educational and cultural institutions is a very complex and multipart work that requires a special approach to the organization of activities of officials dealing with security agencies in emergency situations and in case of their occurrence. According to the author, today one of the most serious issues that deserve the attention of specialists, is an organization of risk management in emergency situations in educational and cultural institutions. This is because pupils and students because of their inexperience, are most vulnerable to emergencies and its consequences.