Данная статья посвящена исследованию различных подходов к гибкой разработке программного обеспечения в рамках работы организации. Методы, которым уделено основное внимание, получили активное развитие в Америке, большие корпорации применяют данные подходы что бы стать более клиентоориентированными, ускорить процесс производства продукта или услуг и сделать его более гибким. Эти методы - Agile и Scrum - предполагают формирование команды разработки, которая будет заниматься изменениями определенного направления бизнеса. Сам подход предполагает итеративность - процесс разработки занимает от 1 до 4 недель, при этом большие проекты делятся на более маленькие задачи, что бы их можно было разрешить в рамках одного спринта.В реализации данного подхода большую роль играет бэклог желаемых доработок и пиритизация проектов в рамках данного бэклога - за это направление командной работы отвечает владелец продукта (он же выступает в качестве единого заказчика для команды). За сам процесс разработки отвечает scrum-мастер, который регулирует взаимоотношения в команде и следит, что бы процесс разработки соответствовал требованию Scrum.Итеративный подход позволяет быстро производить изменения в рамках продукта и собирать обратную связь по каждому нововведению, оцениваю реакцию конечного потребителя на изменившуюся ценность предложения. Именно данная оценка (обратная связь) является ключевым преимуществом для организации, позволяя ей быть более гибкой и клиентоориентированной в своей деятельности. Поэтому, подходы к гибкой разработке получают все большее распространение среди компаний, которые не активно связаны с развитием информационных технологий, такие как банки, производства и другие.