Взгляд на студенческую жизнь со стороны иностранных студентов: условия проживания и международная мобильность

В данной статье представлены некоторые результаты фокус-группового исследования в контексте изучения студенческой жизни, проведенного в июне 2018 года со студентами РУДН. Цель данного исследования состоит в выяснении степени комфорта, испытываемого студентами при проживании в общежитии, а также уровня заинтересованности студентов в развитии международной мобильности в рамках образовательной деятельности. Участниками фокус-групп стали как российские, так и иностранные студенты. Предполагалось, что они будут иметь отличный друг от друга взгляд на обсуждаемые проблемы, так как обучение в России для второй группы респондентов уже является частью международной мобильности. В ходе описания результатов кажется логичным представить не только мнения иностранных студентов, но и сравнить их с точкой зрения российских респондентов в некоторых - наиболее общих - для обеих групп темах - страхи при переезде в другую страну, а также рейтинг стран, которые наиболее предпочтительны для образовательных стажировок.По результатам исследования менее половины студентов удовлетворены нынешними условиями проживания в общежитии, в то время как большинство участников фокус-групп хотели бы съехать в съемную квартиру. Среди студентов, проживающих в квартирах, меньшинство высказалось о своем желании жить в общежитии, а около половины участников оказались категорически против такой перспективы.В целом, проведенное исследование указывает на ряд проблем, существующих как в аспекте проживания студентов, так и в рамках академической мобильности.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
68-74
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
студенчество; условия проживания; академическая мобильность; фокус-группа; студенческая жизнь
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/53562/
Поделиться

Другие записи