ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА

В статье представлено комплексное исследование по изучению психоэмоциональной сферы младших школьников, а также состояния адаптационных процессов. Изучение проводились с участием 162 практически здоровых младших школьников (86 мальчиков и 76 девочек в возрасте от 8,2 до 9,1 лет), проживающих в разных средовых условиях столичного мегаполиса. Исследовательским инструментарием стали следующие методики: Тест Спилбергера - Ханина, Тест «Рисунок школы». Анализ полученных данных исследуемой выборки показал, что при сочетании неблагоприятного и благоприятного воздействия экологической и социальной среды, и наоборот, действия факторов среды частично нивелировались, что отражалось на уровнях тревожности младших школьников.

LEARNING ANXIETY IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN OF THE CAPITAL CITY

The article presents a comprehensive study of the psycho-emotional sphere of primary school children, as well as the state of adaptation processes. The study was conducted with the participation of 162 healthy primary school children (86 boys and 76 girls aged 8.2 to 9.1 years) living in different environmental conditions of the capital city. Research tools were the following methods: the Spielberger-Hanin Test, the "school drawing" Test. Analysis of the data of the study sample showed that the combination of adverse and beneficial effects of environmental and social environment, and Vice versa, the effects of environmental factors partially leveled, which is reflected in the levels of anxiety of younger students.

Издательство
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Язык
Русский
Страницы
434-436
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 I.А. Bunin Yelets State University
Ключевые слова
anxiety; school children; megapolis; adaptation; тревожность; младшие школьники; мегаполис; адаптация
Цитировать
Поделиться

Другие записи