В статье представлен обзор литературы по деструктивным отношениям в молодежной среде, в частности среди студентов высшей школы, Студенческая группа рассматривается в качестве социально-психологической системы, обладающей рядом присущих только ей особенностям. Эти особенности связаны с комплексом факторов внешней и внутренней среды, которые оказывает большое влияние на психическое развитие личности. В работе показано, что взаимоотношения участников студенческой группы могут носить деструктивный характер, которые негативно могут сказываться на психологическом климате в группе, что в конечном итоге снижать эффективность деятельности в учебном коллективе. Такие психические проявления как агрессия, ложь, обман, эгоизм оказывает прямое воздействие на рост деструктивного проявления в студенческой группе.
The article presents a review of the literature on destructive relations among young people, in particular among high school students. The student group is considered as a socio-psychological system with a number of inherent features. These features are associated with a set of factors of the external and internal environment, which has a great influence on the mental development of the individual, the realization of opportunities and the disclosure of the individual's potential. It is shown that the relationship between the participants of the student group can be destructive, which can adversely affect the psychological climate in the group, which ultimately reduce the effectiveness of the educational team. Such mental manifestations as aggression, lies, deception, and selfishness have a direct impact on the growth of destructive manifestations in the student group.