На современном этапе в условиях растущей информатизации общества с особой остротой ставится задача обеспечения информационно-психологической безопасности личности. Информационная среда, с одной стороны, предоставляет возможности для развития субъекта информационного пространства, с другой стороны, может представлять собой потенциальную угрозу для личности в аспекте информационно-психологической безопасности. Степень благоприятствования информационной среды определяется внутренними характеристиками субъекта, в том числе уровнем информационной культуры личности. Высокий уровень информационной культуры составляет одно из необходимых требований, предъявляемых к профессии психолога. В работе со студентами были использованы методики качественного исследования, которые позволили, с одной стороны, выявить особенности социальных представлений психологов об Интернете, а с другой стороны, способствовали расширению знаний и умений будущих специалистов в области диагностики психологического явления.
At the moment in conditions of rising informatization of the society the task of providing individual information and psychological security is extremely acute. The information environment, on the one hand, provides an opportunity for the development of the subject of the infomedia, on the other hand, it can represent a potential threat to the personal information and psychological security. The degree of positive influence of the information environment is determined by the internal characteristics of the person, including his/her level of information culture. A high level of information culture is one of the necessary requirements for the profession of a psychologist. In the work with students the methods of qualitative research were used that allowed to reveal the features of social representations of psychologists about the Internet as well as to increase the knowledge and skills of future specialists in the field of diagnostics of this psychological phenomenon.